IPX в Linux

Dmitry Podgorny pasis.ua at gmail.com
Mon Jun 1 17:45:18 EDT 2020

Привет,

Как вы уже знаете, IPX был удален из ядра и приложения для его настройки
скоро будут недоступны в дистрибутивах (если они еще доступны где-то помимо
Gentoo).

Хочу сообщить, что поддержку IPX теперь можно собрать из исходников:
Модуль ядра: https://github.com/pasis/ipx
Утилиты: https://github.com/pasis/ipx-utils

Со временем появятся инструкции и примеры по использованию, утилиты для
диагностики сети (аналог ping и тп). На данный момент модуль протестирован
между (x86_64, linux-4.19.124) и (ARM64, linux-5.4.42). А также между Linux
и WinXP в VirtualBox.

Теперь ответ на самый главный вопрос: зачем современному линуксоиду IPX?
Лично для себя я вижу единственный практический пример использования:
вспомнить детсво и запустить сетевую игру в Warcraft2. Совместив IPX с
туннелированием TAP интерфейса, можно запустить сетевую игру через
Интернет. А объединив множество туннелей в bridge, можно, в теории, создать
сетевую игру с множеством игроков.

Если кто-нибудь знает, используется ли где-то еще IPX - буду рад услышать.

С уваженем,
Дмитрий Подгорный