Re: Jumbo frames для драйвера b44

Dmitry Podgorny pasis.ua at gmail.com
Wed Oct 3 14:12:43 EDT 2012

Немного поэкспериментировал с драйвером b44. Кому интересно или нужна
поддержка пакетов больше 1500 байт можно читать дальше :)
Из документации BCM440X Programmer's Reference Guide следует, что
максимальный размер буфера под кадр - 0x1000 байт. Указание большего
размера приводит к "ошибке протокола" (стр. 39 гайда). Поэтому в коде
b44.c в поле дескриптора записывается значение (RX_PKT_BUF_SZ &
0x1fff). Все буферы выделяются с размером RX_PKT_BUF_SZ без проверок и
ограничений. Т.е. значение RX_PKT_BUF_SZ можно править до максимально
поддерживаемого карточкой и все должно работать (в идеале). Мне
удалось добиться максимального размера кадра 2047 (в отлиции от
предполагаемого 4096). Это MTU 2029 без дополнительных тегов и
заголовков. При чем 2048 - это 0x800, тип протокола IP в ethernet
заголовке. Может это просто совпадение...

Итого, для изменения максимального MTU нужно изменить в b44.c
B44_MAX_MTU и установить RX_PKT_BUF_SZ равное как минимум (B44_MAX_MTU
+ 18 + RX_PKT_OFFSET). Но нельзя устанавливать RX_PKT_BUF_SZ в
значение больше 0x1000. Это приведет к непредсказуемому поведению.
Причиной тому обнуление старших бит RX_PKT_BUF_SZ вместо проверки на
превышение 0x1000, при инициализации дескрипторов рингов.